Главная » Файлы » Методические и иные документы » Маслова Татьяна Геннадьевна |
[ Скачать с сервера (1.30 Mb) ] | 27.04.2017, 12:51 |
Творческая мастерская по теме "О милосердии…"
Тема: « О милосердии…» Цель: Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, рассмотреть войну через судьбы его отдельных участников. Задачи:
Методы и приемы: беседа, монолог, рассказ учителя, дискуссия, выразительное чтение, работа с текстом. Оборудование: Моцарт «Реквием», Рабочий лист. Эпиграф: ( см. Рабочий лист ) Ход мастерской ИНДУКЦИЯ Задание 1 Никогда ничего не вернуть, Как на солнце не вытравить пятна, И в обратный, отправившись, путь, Все равно не вернешься обратно. Эта истина очень проста. И она, точно смерть, непреложна, Можно в те же вернуться места, Но вернуться назад невозможно. Н. Новиков.
Какие мысли возникли у вас во время чтения этого стихотворения? Сегодня мы поговорим о нравственных ценностях. Наверное, многие люди часто жалеют о совершенных или несовершенных ими когда-то поступках, но, к сожалению, редко можно, что исправить потом. Дорогие, ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую, а это значит к разговору, к разговору очень важному и очень серьезному.
САМОКОНСТРУКЦИЯ
Задание (Самостоятельная работа в «Рабочем листе»)
Расставьте цифры возле слов в порядке значимости: благородство, милосердие, ответственность, справедливость, ум, принципиальность. Обведите цифру перед словом «милосердие». Важно, что такое качество как милосердие располагается в вашем перечне далеко не на последнем месте.
Совсем скоро мы будем отмечать замечательную дату, 70-летие Победы над фашистами. Поэтому тема нашего занятия посвящена проблеме проявления милосердия как в годы войны, так и в наше время. Мы много раз говорили о тех страшных событиях в истории нашей страны, событиях, потрясших весь мир.
Стоит ли сегодня говорить о войне? Как вы думаете? (ответы детей)
Мне кажется, что ответ находится в этом стихотворении: Опять война, опять блокада… А может нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне, И о том горе прочитали стихов достаточно вполне». И может показаться: правы и убедительны слова. Но даже если это правда, такая правда не права!
Эта война самая народная и самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком мужества. Но еще большим уроком проявления милосердия и добра. Я предлагаю вам поговорить о милосердии. Было ли место милосердию на войне? (ответы детей)
Цель занятия: доказать актуальность проявления милосердия в годы войны и в наше время.
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ Задание Я предлагаю вам выбрать эпиграф к занятию (работа с «Рабочим листом» в группах)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Задание - Ребята, так что же по-вашему милосердие? (работа с «Рабочим листом» в группах) (Милосердие - это сострадание, доброта, уважение, гуманность, человеколюбие, альтруизм) - Найдите в словаре определения этих слов
Задание Что вы знаете о проявлении милосердия в годы войны? (Рассказы учителя и учащихся) - В годы войны, особенно в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого кто-то прошел мимо, помогали все. - В страшную зиму 41 года в Ленинграде в углу булочной маленькая девочка. Люди с землистыми лицами, едва державшиеся на ногах, все до единого, проходя мимо нее, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба – 10 граммов. А ведь он был для каждого из них кусочком жизни. Люди думали, что девочка тут же начнет жадно есть хлеб, но этого не случилось, а ведь дома у нее умерла мама, осталась младшая сестренка, которая плакала и просила есть. Этот хлеб был для нее. Задание Чтение рассказа А. Довженко «Мать». (отрывок) (полная разработка в скачиваемом файле) | |
Просмотров: 546 | Загрузок: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |