Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методические и иные документы » Маслова Татьяна Геннадьевна

Творческая мастерская по теме "О милосердии…"
[ Скачать с сервера (1.30 Mb) ] 27.04.2017, 12:51

Творческая мастерская по теме "О милосердии…"

http://refdb.ru/images/1561/3121661/b5c0f9ca.gif

Тема: « О милосердии…»

 Цель: Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, рассмотреть войну через судьбы его отдельных участников.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с освещением темы «О милосердии» в литературе на примере произведений: А. Довженко «Мать», Д. Гранин «О милосердии».
  • Развивать умение вести поисковую работу, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
  • Воспитывать у учащихся гражданскую позицию, милосердие.

 

Методы и приемы: беседа, монолог, рассказ учителя, дискуссия, выразительное чтение, работа с текстом.

Оборудование: Моцарт «Реквием», Рабочий лист.

Эпиграф: ( см. Рабочий лист )

Ход мастерской

  ИНДУКЦИЯ

Задание 1

Никогда ничего не вернуть,

Как на солнце не вытравить пятна,

И в обратный, отправившись, путь,

Все равно не вернешься обратно.

Эта истина очень проста.

И она, точно смерть, непреложна,

Можно в те же вернуться места,

Но вернуться назад невозможно.

                                                             Н. Новиков.

 

 

Какие мысли возникли у вас во время чтения этого стихотворения?

Сегодня мы поговорим о нравственных ценностях. Наверное, многие люди часто жалеют о совершенных или несовершенных ими когда-то поступках, но, к сожалению, редко можно, что исправить потом.

Дорогие, ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую, а это значит к разговору, к разговору очень важному и очень серьезному.

 

САМОКОНСТРУКЦИЯ

 

Задание

 (Самостоятельная работа в «Рабочем листе»)

 

Расставьте цифры возле слов в порядке значимости: благородство, милосердие, ответственность, справедливость, ум, принципиальность. Обведите цифру перед словом «милосердие».

Важно, что такое качество как милосердие располагается в вашем перечне далеко не на последнем месте.

 

Совсем скоро мы будем отмечать замечательную дату, 70-летие Победы над фашистами. Поэтому тема нашего занятия посвящена проблеме проявления милосердия как в годы войны, так и в наше время.

Мы много раз говорили о тех страшных событиях в истории нашей страны, событиях, потрясших весь мир.

 

Стоит ли сегодня говорить о войне? Как вы думаете?

(ответы детей)

 

Мне кажется, что ответ находится в этом стихотворении:

Опять война, опять блокада… А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне,

И о том горе прочитали стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы и убедительны слова.

Но даже если это правда, такая правда не права!

 

Эта война самая народная и самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком мужества. Но еще большим уроком проявления милосердия и добра. Я предлагаю вам поговорить о милосердии.

Было ли место милосердию на войне?

(ответы детей)

 

Цель занятия: доказать актуальность проявления милосердия в годы войны и в наше время.

 

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

Задание

 Я предлагаю вам выбрать эпиграф к занятию (работа с «Рабочим листом» в группах)

 

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Задание

- Ребята, так что же по-вашему милосердие?  (работа с «Рабочим листом» в группах)

(Милосердие -  это сострадание, доброта, уважение, гуманность, человеколюбие, альтруизм)

- Найдите в словаре определения этих слов

 

Задание

Что вы знаете о проявлении милосердия в годы войны?

(Рассказы учителя и учащихся)

- В годы войны, особенно в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого кто-то прошел мимо, помогали все.

- В страшную зиму 41 года в Ленинграде в углу булочной маленькая девочка. Люди с землистыми лицами, едва державшиеся на ногах, все до единого, проходя мимо нее, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба – 10 граммов. А ведь он был для каждого из них кусочком жизни. Люди думали, что девочка тут же начнет жадно есть хлеб, но этого не случилось, а ведь дома у нее умерла мама, осталась младшая сестренка, которая плакала и просила есть. Этот хлеб был для нее.

Задание

Чтение рассказа А. Довженко «Мать». (отрывок)

(полная разработка в скачиваемом файле)

Категория: Маслова Татьяна Геннадьевна | Добавил: centr_obrazovanya
Просмотров: 546 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]