Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитательная работа » Внеклассные мероприятия

Классный час "Знатоки права"

Конкурс «Знатоки права»

для учащихся 7 класса

Классный руководитель

МБОУ г. Кургана «Центр образования»

Нина Михайловна Колесова

г. Курган, 2017

Конкурс «Знатоки права»

Цели:

  1. Пробудить у ребят интерес к правовым знаниям.
  2. Повысить уровень правовых знаний.
  3. Предостеречь ребят от совершения ими правонарушений и преступлений.
  4. Воспитывать у детей чувство гордости и любовь к своей Родине.
  5. Дать преставление о том, каким должен быть достойный гражданин своей страны.
  6. Развивать память, умственные способности и умение сосредоточиться в условиях соревнования.

 

ЗАДАЧИ:

1.Образовательная: научить обучающихся жить и действовать  в обществе с соблюдением законов, принятых в нашей стране.

2. Развивающая: научить аргументировать свой ответ.

3.Воспитательная: воспитание ответственности за себя и свои поступки.

 

 

Словарь: знаток, эрудит, символы государства, гражданин, я имею право, я обязан, хищение, преступление,  кража, грабёж, разбой, вымогательство, правосудие, адвокат, прокурор, судья, фемида (все слова записаны на карточках, по мере необходимости используются на магнитной доске).

Оборудование:

стенды с оформлением;

символы Российского государства/ флаг, герб/;

запись нескольких мелодий и гимна России, блатная песня для инсценировки/;

рисунок Фемиды; эмблема МВД / рисунок /;

карточки со словами «кража, разбой,  грабёж, вымогательство» для конкурса на стол командам /;

кроссворды на  тему «Родина, государство»;

эмблемы «Знаток права» и «Эрудит» для награждения игроков, призы;

выставка правовой литературы;

 

Учитель: Сейчас очень трудное для нашей страны, для всех нас время. И многое зависит от нас, как мы будем жить, каким станет наше государство. Если мы будем настоящими гражданами, настоящими патриотами, честными и  трудолюбивыми людьми, то, я надеюсь, мы сумеем построить правое государство. А дети – это наша надежда, т. к. им продолжать дела своих родителей, им строить новое государство и жить в нём. Поэтому уже в школе мы учимся быть гражданами своей страны, любить и гордиться своей Родиной. Знакомимся  с правами и обязанностями человека – гражданина. И сегодня мы с учениками 7 класса проводим конкурс «Знатоки права». Ребята будут бороться за звание «Знаток», а, может быть кому – то из них будет присуждено звание «Эрудит».

Чтобы было интересно соревноваться, мы разделились на две команды: №1 и №2.

А судить нашу игру будут:……../ ФИО членов жюри/. И всё будет как в настоящем суде: адвокат, прокурор и судья. А кто из членов жюри будет выполнять какую роль, в конце игры нам скажут ребята.

Учитель.  Ребята, как называется наш конкурс?

- Кого называют знатоком? Эрудитом?

Учитель. Конкурс - 1.

Наш первый конкурс на тему «Государство, Родина, Россия»./  Таблички со словами на магнитной доске/.

Россия…Как из песни слово, берёзок юная листва

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос, звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют одним широким словом « Русь».

 / С. Васильев/.

- Как называется государство, в котором мы живём? / Россия/.

Продолжить:

- Россия это… / Родина, страна, отчизна/.   (не оставить без вниманиия  ни одного школьника, все должны высказаться)

- Зауралье это…/ мой родной край/.

Учитель. Каждое государство имеет свои отличительные признаки, которые мы называем символами государства.

- Назовите символы государства./ гимн, флаг, герб/.

Учитель. Сейчас вы прослушаете несколько мелодий, среди них будет звучать гимн России. Будьте внимательны, слушайте хорошо./ Когда зазвучит гимн России, все должны встать. Побеждает команда, вставшая первой/

- Что такое гимн? / Это торжественная песнь или мелодия./.

Кто автор гимна России? / С. В. Михалков/.

Учитель. Я вижу, что команды засиделись. А не пора ли нам размяться? Сейчас мы проведём эстафету с разгадыванием кроссворда.

Разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово «Закон».

Кроссворд:

  1. Назовите документ, который зачитывают на линейке о поощрении или наказании? / Приказ /.
  2. Фамилия киногероя – сыщика в фильме  «Место встречи изменить нельзя»? /Шарапов/.
  3. Персонаж из русской народной сказки, ускользнувший из рук пяти сказочных персонажей  и попавший на лесть?  /Колобок/.
  4. Имя Холмса? /Шерлок/.
  5. Назовите помощника Шерлока Холмса? /Ватсон/

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. Все граждане государства имеют одинаковые права и свободы, а также обязанности.  Т. к. вы, ребята, учитесь в школе, то мы поговорим о правах и обязанностях школьников. /Команды выбирают таблички со словами «права» или «обязанности». Отвечают по очереди, кто закончит последний, тот и  выиграл /.

Начинаем правовой марафон.

- В каком документе записаны права и обязанности школьников? /Устав/.

/Какая команда ответила на этот вопрос, та и начинает марафон/.

- Я имею право…  (активизировать весь класс в участии в данном марафоне)

- Я обязан…

Учитель. Каждый гражданин обязан уважать и выполнять законы государства. Но встречаются люди, которые нарушают закон, совершают преступления.   Какие же преступления совершают подростки? (активное участие детей)

 - Что такое кража? Грабёж? Разбой? Вымогательство?  И какое наказание может последовать за совершение этих преступлений. А также как это может повлиять на их дальнейшую жизнь. (подростки всегда очень активно участвуют в обсуждении этой  темы.)

Учитель. А сейчас пришло время определить, какие роли выполняли члены жюри в нашем конкурсе. / Должны поднять карточки с номерами 1, 2, 3. Прокурор, адвокат, судья./.

Примечание: слово жюри предоставлять после каждого конкурса.

Подведение итогов: Присвоение звания «Знаток права» и «Эрудит» ребятам. Награждение.

Учитель. Чтоб хорошо законы знать, надо право… / изучать…

Презентация

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: centr_obrazovanya (08.12.2017)
Просмотров: 451